Peter ([info]petergluk) wrote,

Пообщался с РАО

Выяснилось что в соответствии с поправками к 4й части Гражданского Кодекса автор не имеет прав публично исполнять свои произведения, если организаторы не заключили с РАО лицензионного соглашения по которому они отдают РАО 5%-10% с валового кассового сбора. Если же авторы каким-то странным образом умудрились договориться о своем вознаграждении с организаторами напрямую - они должны съездить в Москву и не менее чем за 3 месяца написать в РАО специальный отказ от вознаграждения за данный концерт.

Ура! Гражданских свобод становится все больше!!! )))
Думаю не отменить ли Воронежский ДрФест....? (шутка)

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 30 comments

[info]nataxxa

October 21 2008, 13:56:12 UTC 3 years ago

Однако!

[info]wlaer

October 21 2008, 14:42:06 UTC 3 years ago

У меня есть ощущение, что в РАО Вам наврали, причем дважды.

[info]wlaer

October 21 2008, 14:43:08 UTC 3 years ago

а, не.
трижды.

[info]petergluk

October 21 2008, 18:38:19 UTC 3 years ago

Да, у меня тоже такое ощущение.
Но они пришли недавно в Воронеже на какой-то концерт (Козлов?)в филармонии с милицией - и жутко скандалили. Напугали Администрацию Филармонии и теперь нас сильно просят все заранее согласовать.

Я немножко утрировано, но практически пересказываю то, что мне сегодня рассказали по телефону. ))
ЗАвтра сходим к ним - пообщаемся. У меня есть еще другие разные вопросы. Может они нам наоборот, денег должны? )))

[info]danchenko_07

July 6 2009, 10:29:25 UTC 2 years ago

Всю информацию и копии документов с требованиями (если есть) просто передайте в Росохранкультуру! Они там их научат правильно читать гражданский кодекс.
Если нужны контакты - пишите в личку!!!! Но ничего не пускайте на самотек. Собственное толкование РАО законодательства РФ не освобождает их от ответственности.

[info]olga_che

October 21 2008, 18:46:12 UTC 3 years ago

и где тут ложь? (в которой, как говориться, намек...)

[info]wlaer

October 22 2008, 03:31:38 UTC 3 years ago

Первая и главная ложь — в ГК РФ нет ничего про РАО, а есть про «общества коллективного управления авторскими правами», которых может быть более чем одно.
Второй момент: право выступать не может пострадать вообще никак, потому что платит в любом случае площадка.
Третий момент: я не уверен, что тут нет подъебки. Сбор платится за исполнение авторских композиций неавторами, как раз для того, чтобы авторы получали свои гонорары за исполнение их композиций посторонними людьми.
Четвертый момент: я не уверен, что РАО может в принудительном порядке собирать отчисления за авторов, которые не подписывали с РАО договор о том, что РАО будет эти отчисления собирать. (Но не уверен и в обратном, впрочем).

[info]petergluk

October 22 2008, 12:30:09 UTC 3 years ago

1-4. ОНи теперь где-то там аккредитованы. И имеют теперь право требовать авторское вознаграждение для всех авторов, в т.ч. и тех, кто о них и слыхом не слыхивал. "Мы - монополисты" так они о себе сказали.

2-3. Мне сказали следующее: Площадка платит исполнителю. А они берут деньги для автора. ДАЖЕ В ТОМ СЛУЧАЕ ЕСЛИ ЭТО - ОДНО ЛИЦО!

[info]wlaer

October 22 2008, 19:52:13 UTC 3 years ago

В любом случае: вы выступаете - отдельно, они требуют деньги у площадки - отдельно.
Я бы рекомендовал вам написать им максимально недвусмысленное письмо с вопросами по пунктам и потребовать официального ответа. Перед этим получить от них те же ответы устно, но под диктофон и с представлением говорящего.
И это будет готовый хороший журналистский материал. Площадку найдете в папарацци.

[info]wlaer

3 years ago

[info]sedoy_alex

2 years ago

[info]wlaer

2 years ago

[info]wlaer

3 years ago

[info]tunsoid

October 21 2008, 18:55:42 UTC 3 years ago

Не сцать, мы мильярд расписок напишем, что нет претензий, пошло РАО в задницу

[info]petergluk

October 22 2008, 12:30:54 UTC 3 years ago

Не, я наоборот хочу чтоб ты расписки не писало - и посмотреть как оно тебе гонорар отдавать будет. )))

[info]arabesk_a

October 21 2008, 19:17:06 UTC 3 years ago

да, у них в РАО все так забавно и происходит (в основном уедь тетушки в возрасте там сидят). отслеживать то толком не отслеживают. видимо в Воронеже более ответвенно подошли к делу, а в москве такое если и наблюдается, то крайне редко, не встречалась с подобным надсмотром.
в рао (в москве) насклько я знаю вознаграждения в основном за эфиры на ТВ и радио, за концерты они скорее всего только на крупных, типа Кремль и Россия - и то не факт. А, и вот еще за рингтоны тоже дают.
ТВ и радио предосталяют отчетность за месяц (или неделю) и по этим исходным данным награждают.

[info]pollynesia

October 21 2008, 19:36:53 UTC 3 years ago

вообще да, только на маленькие концерты они не ходят. Ко мне ни разу не ходили ни на какие.
Зато - за всю мою владимирскую историю был целый один артист, который дисциплинированно принёс с собой бланк от РАО, что-то заполнил на нём и дал на подпись. Это Фёдор Чистяков!

[info]denisklopov

October 22 2008, 09:07:48 UTC 3 years ago

Петь,у меня ощущение,что реально они должны исполнителям. Я хотя нифига в этой бухгалтерии не понимаю,но
со мной такая штука была (только в Германии,что конечно, вносит свои поправки). Я играю у них,они спрашивают–а что за ноты оркестр играет? Я говорю–моё. Они пошуршали и несут мне денег,мол,если бы играли чужие ноты,то мы б ему,тому,кто писал это, были бы должны,а так–тебе,поэтому бери и радуйся.Так что,как я понял,если у тебя люди свои произведения играют,то эти,которые в РАО,должны забрать какую–то мзду,а потом послать её назад,музыкантам.Ну,по дороге,себе на кефир оставить что–нибудь. Если я правильно понял,о чём речь идёт и не туплю,как обычно...

[info]petergluk

October 22 2008, 12:32:34 UTC 3 years ago

Да,именно так.
Но только я боюсь что у нас гораздо больше вероятность что деньги по дороге к авторам могут где-нибудь заблудиться. )))

[info]wlaer

October 22 2008, 19:53:05 UTC 3 years ago

угу.
примерно процентов 80 они себе на кефир оставляют.

[info]a_m_e_l_i

October 24 2008, 13:50:23 UTC 3 years ago

На молоко. За вредность:)

[info]barmagl0t

October 24 2008, 13:47:54 UTC 3 years ago

Говорил с юристом по авторским правам. Это бред и ограничение права.
РАО или любая другая штука - дело сугубо добровольное.

[info]barmagl0t

October 24 2008, 14:05:11 UTC 3 years ago

в РАО свободное (добровольное!) членство (записано в уставе РАО). Никакой обязаловки!
а лицензия (аккредитация) - это для тех, кто уже вступил.

[info]city_rat

June 29 2009, 16:31:41 UTC 2 years ago

Немного не так. РАО, как аккредитованная организация, может представлять интересы всех авторов, кто в явной форме не отказался от их услуг. Однако осуществляет она эту деятельность на условиях неисключительной лицензии, т.е., вообще говоря, если я являюсь автором-исполнителем, или если у меня прямой договор с правообладателем - то они должны идти лесом.

А вот с организаторами концертов - в законодательстве серая зона, дыра.

[info]bablaw

June 30 2009, 19:57:26 UTC 2 years ago

там дыра в голове у судьи...

Я просто выложил сие, поскольку был на заключительном заседании. А сказать ничего уже не успел - они в прениях были...

Дело в том, что в отношениях между исполнителями и авторами исполнители выступают в роли должника перед авторами - кредиторами. Когда это разные лица - все нормально, одни тупо должны другим, вопросов нет.

Однако когда это одни и те же лица, то наступает случай, описанный в статье 413 ГК4ч - прекращение обязательства совпадением должника и кредитора...

Не говоря уже о том, что узреть деликт - использование произведения без согласия автора - при наличии автора на сцене можно только будучи юристом РАО...

[info]city_rat

July 1 2009, 05:54:00 UTC 2 years ago

Да абсурдность ситуации в данном случае очевидна, тут вот у меня комментах и более развеселые случаи приводят - с тем же отделением, кстати: http://city-rat.livejournal.com/766394.html. Чистой воды рэкет.

Но в то же время некоторые положения в 4 части ГК явно прописаны плохо. Ну, например, с надлежащим ответчиком непонятно, что и позволяет РАО наезжать на сценплощадки, которые к отношениям с исполнителями вообще ни сном, ни духом. Или еще у них развлечение - они с гостиниц пытаются бабло собирать за публичное исполнение телепередач. Недостаточно четко сказано, что аккредитованное общество - частный случаем коллективного управления правами. Плюс написано о том, что оно "управляет исключительными правами", что малограмотным судьям сносит крышу и заставляет предполагать, что РАО автоматом получило исключительную лицензию на всю музыку в стране. Впрочем, я вообще считаю аккредитацию полным абсурдом.

[info]freemusic

July 6 2009, 07:47:13 UTC 2 years ago

какая прелесть

Anonymous

July 31 2009, 21:58:41 UTC 2 years ago

да как Вы смеете писать буквы "Р" "А" "О",- права на них уже давно принадлежат рао

Anonymous

July 31 2009, 22:06:10 UTC 2 years ago

я про гостиницы ещё отвечу- пришлось спроектировать дайте две, видео по запросу и т.д., весь контент поставляли лицензионнее некуда, мне на самом деле всё равно, но жадная волосатая рука рао дотянется до того чтоб я посмотрел "3 мушкетёра" (в номере смотреть можно), а в баре или придумайте сами уже нельзя
Create an Account
Forgot your login or password?
Facebook Twitter More login options
English • Español • Deutsch • Русский…