Peter (petergluk) wrote,
Peter
petergluk

Categories:

Истерика!

Написал было пост новостей на drdom.ru, но потом решил пропостить его здесь... Потому что, ко мне все это имеет, пожалуй, большее отношение, нежели к Вене Д'ркину, а потому здесь будет уместнее...

Короче, господа, шутки в сторону. У меня проблемы.(с головой) Как говорят у нас на форуме, "Я так больше не могу, заверните меня в фольгу." Вобщем, давайте я подробно расскажу свою историю с самого начала, и вместе подумаем как тут быть.

Итак, как все началось.
1999 год. Я приезжаю из Швейцарии, где прожил год. (Кстати, историю, про то, как встретила меня родина - читать здесь.) Кожекин рассказывает мне что Д'ркин лежит в больнице, вход к нему только в ватно-марлевых повязках, потому что он уже совсем никакой, и любая инфекция - всё. -Пойдешь? Я отказался. Там, наверное, и без меня народу хватает, ну чего еще мы придем, потопчемся...? Мы не были близкими друзьями. Однако, вскоре выяснилось, что у нас одна группа крови - и я пошел эту самую кровь сдавать. После этого уйти оттуда я уже не смог. Я не могу описать что там было, но это было нечто запредельное. Последующие три недели по интенсивности сильно перевешивали год в Швейцарии.



Поскольку я давно не был в России, у меня была настоятельная потребность посетить Питер. В Питере я, естественно, всем рассказываю про Дрантю, и знакомая девушка предлагает пойти к знакомому, который лечит нетрадиционными методами. Диагноз ставит, буквально, по фотографии. Фотографии у меня нет. Но все равно, решаем сходить. Что нам терять? Предлагаем ему послушать записи. Записи он слушать отказывается, ну говорит, лучше тогда Вы сосредоточтесь на нем, представьте как он выглядит, а я попробую через Вас понять. Это несложно. Др стоял у меня перед глазами очень отчетливо. Нетрадиционник (уже не помню как звали) что-то говорит.., все плохо, но надежда, конечно всегда есть... Ну, говорит, знаете, что? Дайте ему попить грудного молока. Если хоть небольшие улучшения будут, приходите ко мне еще. Метёмся по роддомам, выпрашиваем у рожениц немного грудного молока. Находим. Сразу на поезд. В Москве Вивьен мне рассказывает по телефону как найти дачу в Королеве. Еду в Королев. Шесть часов хожу по Королеву, всех распрашиваю про Озерную, кажется, улицу - никто не знает... До сих пор чувствую вину за то, что не нашел.

Мы постоянно пили водку, оставаясь пронзительно трезвыми. Я был там, на даче в тот момент, когда Др умер. Потом мы везли его тело домой, в Свердловск. Вчетвером. Игорь Бычков, Анчута (мир ее праху), я и Пэм. Это была уже какая-то другая реальность. И она оставалась с нами еще долго...

После похорон, я уговариваю Полину ехать вместе с нами в Воронеж. На следующий день после Дранти, 22 августа, у нее умерла мама. Примерно от того же заболевания. Умерла одна в их Свердловской квартире. У Полины там ничего не осталось. Кроме того, это вообще - вымирающий город, ее трехкомнатная квартира там стоила в тот момент максимум 300$. Ей с Денисом там СОВЕРШЕННО НЕЧЕГО ДЕЛАТЬ. Да и Дрантя когда-то хотел перевезти их именно в Воронеж.

Однако сперва мы впятером (Пэм, Денис, я, Лерыч и Анчута) едем на море в Ейск, к моим родственникам, чтоб Полина могла немного прийти в себя.  Дальше я предлагаю Полине ехать в Воронеж, потому что Свердловка - на тот момент малопригодна для жизни и оставлять ее там как-то неправильно... Тем более что на следующий день посе Дранти у Полины умерла мама. Из-за этого, правда, мы ссоримся с Анчутой, которая на тот момент была моей девушкой. 

Дальше. Все пошумели и разошлись. Ничего не понятно. И вот, тут выходит на сцену Кожекин, и говорит, Питер, ну займись мастерами. Гапеев согласен бесплатно поработать, Коврига... короче, я тебе помогать буду всем! Ну, незнаю... жму я плечами.

Вобщем я собрал близлежащие записи: Апекс, Дядя Коля, Тае Зори... И отвез их Гапееву. И тут уже стали возникать проблемы. Болванки. Я должен был их купить. Кроме того, раз я перевез в Воронеж Полину с Денисом, я таким образом взял на себя как бы ответственность за них. А швейцарские франки закончились как-то неожиданно быстро... Я попытался было поработать. Взял заказ на фоторетушь для книжки про Воронежские памятники истории и культуры. Спустя довольно приличное время после сдачи работ получил сумму втрое меньшую той, о которой первоначально договаривались. Я счел это знаком. Стало понятно, что совмешать зарабатывание денег и Дрантю - не выйдет. Чуть позже я понял, что даже наоборот, - поставить себя в прямую зависимость от того, чем занимаешься, - был единственный способ заставить себя реально шевелиться.

Смутно помню сейчас на что мы тогда жили. Мы снимали на Краснознаменной часть дома - комнату с кухней за 400р., причем эти 400р. зачастую платил за нас Суббботин, который вобщем-то почти жил там с нами. Потом еще нам сильно помог Ден Пимонов, (человек, который хостит drdom.ru) издав CD "Вернулся с Неба" - мы постоянно звонили ему и говорили, Дэн, ну тут вот, немножко дисков продалось - ты не против, если мы себе эти деньги оставим? Кроме того, Кожекин стал учить меня аску... Хотя я, в принципе не умею просить, но тут, вроде как не для себя же... И я еще раз хочу высказать признательность всем людям, которые нам помогали.

Весной 2000-го, на дне рожденья Умки, Вовка знакомит меня с Алексеем Примой. Общаемся... Прима говорит, ну, ладно, давайте что-ли издадим что-нибудь? Решаем издать "Крышкин Дом". Собственно, денег давал Прима, выпустить должен был Коврига, отмастерить - Гапеев, а я - только разрулить всё это. И тут начинается. Май. Сперва - долго пытались убедить Перекресток, что мы - свои, хорошие. Ольга Уварова попросила за мастер 300$. В конце концов, уже в сентябре договариваемся с Луферовым за 10% тиража. Потом начинается беда с дизайном. Первый вариант, сделанный моим приятелем Джейном под моим чутким руководством - общими усилиями бракуется. Второй макет - сделанный Джейном самостоятельно - не нравится Ковриге. Третий макет, сделанный Пашей Пичугиным, Ковриге нравится - но Паша в течении 2-х месяцев никак не может его доделать... Долго выясняем отношения...

Вобщем, в феврале 2001го. Леша говорит: Питер, мне это надоело. Давай так: если еще неделю ничего не происходит, я забираю деньги. Решай все сам. Коврига же в этот момент ложится в больницу с воспалением легких. Я забираю у его жены - 1100$ за вычетом 100 за мастеринг, - и тут выясняется, что дигипак стоит несколько дороже... Вобщем, через неделю я привожу Приме то, что все, наверное, видели. А еще через какое-то время, 20 экз. того, чего никто почти не видел, - Подарочный Крышкин Дом, полностью склеенный мной вручную.
Вот так я занялся изданием.

Впоследствии, при схожих в чем-то обстоятельствах, мне пришлось заняться так-же мастерингом, (Дядя Коля) дизайном, (Апекс, ОkClub...) и веб-дизайном и фиг еще знает чем...

Не стану, однако, описывать подробно историю издания каждого диска. В конце концов производство дисков полностью перекочевало ко мне домой. Я печатаю, бигую и клею диски полностью самостоятельно. Таким образом изданы Оk Club, Алчевск, Перекресток, Песни-Сказки. А так же переизданы Дядя Коля и Ст. Оскол.

Еще один момент, который все-таки надо слегка осветить, чтоб не было вопросов. Весной 2002 года мы с Полиной Литвиновой (не с первой попытки) поженились. Летом у нас родилась дочь. Не буду рассказывать историю нашей любви, знайте только, что она была. В смысле - история.

Вобщем, граждане, хотите верьте, хотите нет, но в данный момент у меня кризис. Я так больше не могу... Собственно, Фонда не получилось. Я по-прежнему сам себе фонд.

Я в жизни никогда не нес никакой "общественной нагрузки". Меня дважды исключали из пионеров и один раз из октябрят. Я несколько раз сидел в тюрьме за незаконный переход различных государственных границ. Так что, в данном случае, если я занялся этим делом, то мной двигало скорее сознание некоего мистического долга перед Дрантей и уже во вторую очередь - любовь к творчеству Вени Дркина.

Однако, последний год для меня отмечен изрядным застоем. Вся эта тема медленно, но верно начинает вырождаться в мелкий семейный бизнес. Если меня спросят, чем я вообще, конкретно занимаюсь, я пожалуй и не смогу ответить... Так бывает, когда тратишь некую приличную сумму на мелочи. Кажется - кучу всего накупил, а начнешь на стол выкладывать... вроде и нет ничего. Сразу возникает, мысль: А не про###ал ли я чего?

Вобщем, все это время я ждал некоего прорыва. Сильно подкармливал это мое ожидание Вовка Кожекин. Однако ничего не происходит... С трудом вышли на некое подобие самоокупаемости, однако, ни одно издание еще не обошлось без дополнительного денежного вливания (пусть и небольшого) со стороны. В ожидании появления некоего благодетеля была придумана тема с переизданием. С виду - красиво. Вот, мол, сейчас мы переиздаем восемь дисков, высвобождаем массу моего времени, имеем стабильные деньги с продаж и за год-другой закрываем тему...

Однако недавно мне очень популярно объяснили бессмысленность такого вложения денег. И, собственно, я не мог не согласиться. Действительно, при имеющихся темпах продаж, тот способ, каким диски изготавливаются сейчас, - наиболее экономически адекватен. Высвободить мое время? Для чего? Чтоб я продолжал заниматься тем же, чем и занимаюсь? Смешно. Что мешает мне продолжать в том же ключе? Делать одно-два издания в год тем же способом мне ничего не мешает... Сиди, короче, и не рыпайся.

У тех, кто дочитал это послание до сего места, наверное уже сложился вопрос. А в чем, собственно, проблема? Да, пожалуй, проблема с моей крышей. Сейчас в зоне досягаемости имеется еще с десяток издаваемых записей. И я не готов тратить 5 лет на их издание и остаток жизни на обеспечение их доступности! Я устал, и хочу баиньки. Перемен, короче требуют наши сердца практически постоянно...

Я катострофически теряю нить смысла этой истории. Кому на фиг это все нужно? По всем раскладам выходит так, что только мне, для того, чтоб кормить семью. Ну, люди, честное слово, это не проблемма. Я могу заработать денег и массой других способов...

Вобщем, в голове моей, уже независимо от меня, стал зреть следующий мрачный план. Я складываю с себя полномочия Неформального президента Неформального Фонда. Некую программу-минимум по изданию творческого наследия Вени Д'ркина объявляю выполненной. 8 дисков. Достаточно. (Плюс, добью наверное-таки, книжку) Фонд закрываю. Сайт отдаю Дену Пимонову, он уже давно хочет сделать drkin.ru Остается моя привязка к поклейке дисков, но это тоже решаемо...
После чего, отхожу в сторону, злорадно потирая руки и, затаив дыхание, смотрю что получилось. Ну, и, конечно, медитирую и размышляю как жить дальше. Собственно, я думаю, что ничего особенного и не случиться. Ну, пошумит народ немного в сети и разойдется... Вот. Как вам?

Да. Хотя есть и другой вариант, который меня устроил бы... Он основан на том, чтобы перераспределить акценты моей теперешней деятельности.

Все дело в том, что я не только могу заниматься мастерингом/монтажем/дизайном, но и делаю это достаточно профессионально. Все это время я надеялся, что появятся деньги, или кто-то их даст, и я куплю себе - таки профессиональные мониторы, карту, etc. Однако, этого не случилось, и не предвидится.

Короче, во втором варианте, я делаю в Воронеже мини-студию по производству малотиражных CD, а так-же мастеринга и видео-монтажа. Эта студия не только обеспечит непрерывное наличие дисков Вени Д'ркина, но и способна помочь в издании массе других музыкантов. Ведь, представьте, - если для Дркина такой способ издания наиболее финансово адекватен, то сколько таких, для которых он вообще единственно возможен? Я говорил с Гапеевым, с Алесом, - у них достаточно много таких записей, которые они хотели бы издать, - но понимают, что даже 500штук у них будут лежать всю жизнь, и у них очень редко находятся деньги для таких проектов. А я могу поставить вполне демпинговые для Москвы цены, например, я могу сделать 100шт. стандартных двух-секционных дигипаков, скажем за 200баксов. И мне это будет выгодно. И это не говоря уже о том, что со времен подарочного Крышкиного дома - у меня накопилось довольно много весьма оригинальных идей нестандартного оформления. Весь замес, собственно, построен на том, что сейчас появилось очень много дешевой, но качественной техники, всех возможностей которой почти никто не использует. И у меня накоплено достаточно много навыков в этой области, которых просто жалко, если они пропадут всуе...

Вообще, конечно, между нами, пацанами, - такой проект как отдельно-стояшая контора финансово не сильно интересен. По моим подсчетам, даже при мааксимальной загрузке - такое мелкое производство способно принести в месяц не более 7-10тыс.у.е. Однако максимальной загрузки ждать, конечно, не приходится. Однако, я не без оснований полагаю, что оно способно будет прокормить задействованных в нем людей, вернуть вложенные деньги и потихоньку развиваться.

Для осуществления этого плана необходима минимум трёха. То есть это такой минимум, - со скрипом. С рассчетом на то, что что-то будет докупаться в процессе. И мне не нужна совсем безвоздмездная помошь. Я готов взять типа льготный кредит. Льготный в том смысле, что без процентов, и с началом отдачи через год.

В этом случае я обещаю издание оставшихся записей в течении года. А это: Донецк '91 (90min/бобина - очень много ранних, еще неизданных песен) Луганск '96 (2 кассеты по 45 - из которых можно сделать одну. Драйв очень сильно отличается от того, как Др пел в Москве - все такое домашнее, робкое...) Тае Зори (без комментариев, кстати - надавно появилaсь в сети.) Квартирник - Москва '96 (хорош сам по себе, плюс несколько редких песен, типа - Трамвай, Рама Харе), Перекресток (Аудио/DVD ?), Троицк '97 (видео) Ст.Оскол '98 (видео - с И. Бычковым и Н. Барановской на кухне у М. Машкары), Лира 95-98 (Видео-сборник, возможно два сборника.) Сборник редких песен (с разных кассет, которые полностью издавать нельзя) Возможно еще квартирник "У Ольги Кустовской" (все никак не прозвоню этот мастер) Возможно еще обнаружатся в процессе 1-я копия Радио Ракурс, (было около 5-ти копий) а возможно и еще что-то...

Останется у нас неизданным обширный видео-архив (S-VHS) Виктора Синякова, но я так думаю, что хай вiн им тогда и подавыться. Разговаривать об издании этих записей Виктор категорически не желает, что-ж... бог ему судья. По видимому он ждет того времени, когда сможет продать эти записи за какие-нибудь баснословные деньги... Пусть ждет. Дранте он не смог в свое время ничем помочь, глупо надеятся, что он станет чем-то помогать нам. Впрочем, можно поцифровать эти записи с имеющихся первых копий - и издать самое интересное, пусть и в плохом качестве, просто шоб було.

Вот. Еще. Я не могу заниматься никаким делом, если не чуствую личного интереса. Так что если кто-то желает меня упрекнуть в том, что я путаю личные интересы с общественными, то хочу сразу сказать, что чхал я на общественные интересы с высокой колокольни. Я в них не верю.

В данном случае у меня появляется личный интерес к процессу. Мне нравиться заниматься мастерингом. И у меня есть некоторые, свои незавершенные кармические задачки, типа издать диск Насте, Андрею Панарину, лежит у меня еще квартирник Игоря Бычкова, лично мной записанный... Ну, и еще так, мало оформленное пока... Есть перспектива.

А свой личный интерес в том русле, каким я двигаюсь сейчас, я, к сожалению - исчерпал. Заело пластинку. Все повторяется, а я этого физически не выношу. Так что, простите, если что...
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 27 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →