Peter (petergluk) wrote,
Peter
petergluk

Category:

Визит в РАО

Все-таки у меня внутренняя структура - революционера. Вопросы принципиальных свобод всегда заводили меня в разы сильнее чем локальные пацанские разборки. Сегодня провел пару часов в РАО - дикий выброс адреналина. В какой-то момент был готов порвать всех, не взирая на пол и возраст. Чувак перечисляет мне какие-то пункты статей, а я себя ловлю на мысли о том, что позиция неудобная и прямой удар в репу выйдет не очень сильным. А вот если какбы невзначай привстать, и с разворота локтем... Стойкое ощущение что разводят меня просто как мост над Невой.

Короче я таки подписал с ними это самое лицензионный договор. По договору я обязан им отдать 5% от валового сбора с концерта.
Вот сейчас смотрю в договор и пытаюсь таки въехать о чем он. Тут написано:

"ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА: 1.1 Общество предоставляет пользователю на условиях простой (неисключительной) лицензии право на публичное исполнение входящих в Реестр произведений (Репертуар) Общества обнародованных произведений в (название мероприятия), который состоится... "
Блять! У меня все нормально с русским, я недавно прошел тест ЕГ на пятерку. Я вообще не понимаю - что тут написано? Почему, в конце концов, "общество" с большой буквы? Ладно, посмотрим термины:
"...используемые в тексте термины имеют следующее значение: "Реестр произведений (Репертуар)" - обнародованные литературные, музыкальные произведения с текстом или без текста, российских или иностранных авторов (иных правообладателей) коллективное управление правами которых осуществляет общество". - нихуя не объясняет.
В "обязанностях сторон" - у меня довольно много обязательств (6), большинство из которых абсурдно. А у "Общества" только одно. Оно обязуется самостоятельно урегулировать возможные претензии правообладателей. Это пиздец, да простит меня мама что ругаюсь матом.

Короче, в результате мне объяснили так: Перечисленные деньги поделятся между авторами. РАО их найдет и деньги им вручит. Даже если кто-то напишет отказ от посредничества РАО - он не будет действителен т.к. написан менее чем за три месяца.

Размер отчисления (5% с вала) не зависит от количества авторов и длительности произведений. Даже если все 10 исполнителей на Фесте вовремя напишут отказ - а один не напишет - просто все деньги пойдут ему одному, а сумма не меняется.

При этом не имеет никакого значения состоят авторы в РАО или нет. РАО где-то там аккредитовалось и теперь имеет монопольную возможность управлять правами ВСЕХ поголовно авторов, даже если они ничего об этом не знают.


Вобщем - мне интересно уже как флешмоб просто. Дадим им денег. Со всех музыкантов, кроме двоих возьму отказы. Один у нас - действительно член РАО. Посмотрим сколько денег переведут ему. Если это будет 50% - посмотрим как они будут искать второго. Если станет ясно что поделили на десятерых - поглядим как будут искать остальных. Они ж ведь созданы для защиты их интересов, ебть! Никто из авторов у нас по кустам не прячется... Мои контакты у РАО есть.

Если искать не станут - отправлю авторов выяснять - где бабло?! Есть какие-нибудь СМИ которые могут поддержать этот флешмоб?

Tags: копирайт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 24 comments